Бангкок.

Полет  5 часов, я была уверена, что 3….. ох уж эти часовые пояса!

Получила багаж, обменяла валюту, переоделась…жара!!!

Валюту удобней меня на месте, в аэропорте, курс неплохой и местные деньги Вам пригодятся сразу же для расчета с такси. Чем крупнее и новее купюра, тем дороже она ценится. Советую брать долларовые купюры номиналом не меньше 50.

Еще по поводу перелета. Я летела в классе комфорт, это третий отсек самолета, русских рядом было мало. Тишина и покой! В основном они находились в хвостовой части самолета. Обратно летела именно там! Никому не в обиду, но колоссальная разница! Хотелось всем раздать брошюру – как вести себя в общественных местах. Стыдно.

С такси проблем нет. Они стоят сразу на выходе. Яркие, разноцветные машины и приветливые водители. 450 батт + платные дороги (25 батт, на нашем пути попалось две)+30 минут пути и мы в отеле.

Eastin Grand Hotel Southorn – 10 баллов! Они идеальны! Я в восторге! Красивые, улыбаются, на лицах радость при встрече каждого гостя! Номер на 22 этаже с панорамным окном! Все новое, стильное, удобное! Каждый сотрудник проявляет внимание, желает хорошего отдыха, отзывается на любую просьбу (мы утопили пробку от вина и попросили найти нам новую, они нашли и даже предоставили несколько на выбор!). На стойке администрации мне дали карту города, отметили где нахожусь я и как мне двигаться до достопримечательностей. Очаровательная девушка объяснила как добраться, что до скольких работает и прочее. На следующий день поинтересовалась, все ли удалось найти и как я провела время. Завтраки – вкусно! Разнообразно! Изумительно!  (по ним я особенно скучаю)))

Итак,  ушла в сторону, возвращаюсь) В отеле я оказалась в 9 вечера, привела себя в порядок и отправилась встречать Новый год! Предложение отеля было слишком шикарным – вход 3000 с человека, включены в эту сумму закуски и салют. Не привлекло. Поехали в центр!

Интересно наверное с кем я ездила?)))) иногда пишу от имени нас, иногда от себя. Считайте, что одна J Чтоб не подумали, что я совсем сумасшедшая!

Хорошее кафе в центре Бангкока на станции Nana. Классно пела живьем женщина, я посчитала, что она из Бразилии. Я сразу заказала национальный суп том-ям, о котором много читала! Вкусно! Здесь его готовят с лобстерами ( потом я сделала вывод, что вкуснее, чем где-либо)

Цены в этом заведении, как в Московском ресторане. Обслуживание неплохое, официант заранее извинился, что может не сразу подойти и посоветовал определиться с выбором за раз.

Длительный перелет и нервотрепка в Пекине отразились на мне в час ночи (разница с Москвой 3 часа). Отправились отдыхать в отель.

1 января. В Таиланде праздник, выходной день! Решила посетить Grand Palace и расположенные в округе него достопримечательности. Еще одним плюсом отеля является то, что на станцию метро Surasak можно попасть напрямую с 4 этажа.

Дальше планировала добираться по воде. Возле станции метро Saphan Taksin есть причал, откуда ходит водный транспорт до Королевского дворца. Но планы изменились  после встречи тайца, который отправил нас на тук-туке)).  Первая поездка впечатляет, щекотит нервишки)).  Водитель  попался замечательный, завез в пару магазинчиков, за наши покупки ему дали купон на бензин. У них система такая, я это позже поняла. Везде откаты за привлечение клиентов. Правильный бизнес!

В Бангкоке много магазинов тканей, точнее ателье. Там предлагают  выбрать фасон и ткань и готовое изделье привезут прям в отель к вечеру. Я читала на форуме, что качество у них сомнительное, лучше не связываться. И продавец  попался уж очень настойчивым,  еле удрала).  Магазинчики сувениров неплохие, есть отделы с ювелирными украшениями, куда меня усилено пытались затащить. Но это не было интересно, поэтому и по ценам не скажу, извините. Опять-таки читала в интернете, что качество золота оставляет желать лучшего и много подделок (как и с крокодиловой кожей). Покупайте на фермах и фабриках (туда есть специальные экскурсии). Зато похвастаюсь сумочкой из кокосового ядра, я в нее влюбилась! 550 батт.

Погружаюсь в тук и едем дальше. Привез нас мистер к небольшому портику и передал лодочнику) Тук-тукская мафия (так выразился один таксист),  всё продумано, всё связано. Уверенна, что и за это водителю отстегнули!  800 батт за человека стоит экскурсия по реке. Нам обещали полтора часа, на деле оказалось минут 40. Зато без столпотворений и очереди. Пока ждали,  нас угостили бананами))

И знаете что? Водитель тук-тука взял за проезд 50 батт за весь путь! (1 батт = примерно 1 рубль, очень удобно ориентироваться). Я дала 100, уж очень он мне приглянулся, добрый.

А вот цену на экскурсию по реке загнули, это я позже поняла. Дополню, что если Вы хотите «всё знать» берите экскурсию на яхты с экскурсоводом. Хоть и в тесноте, но познавательно. Мне и без этого достался русско-англо говорящий гид.

Высадили меня у Королевского дворца (от причала минут 10 ходьбы). В дворец я не попала, даже не стала пытаться. Народу толпы, на улице пекло. Пошла дальше. На улицах встречаются тележки с охлажденной водой, фруктами и всяческой едой. Взяла лимонад! Не вкусно(сироп со льдом. Приторный до ужаса и химический. 20 батт.

За углом Дворца расположен Храм лежащего Будды, в него я заглянула. Вход 100 батт + купончик на бесплатную бутылочку воды. Вход в одежде выше колен и не прикрывающей плечи запрещен. Я это знала и была одета подобающим образом. Если не ошибаюсь там можно взять в аренду штанцы и кофточку.  Территория Храма красивая, необычная архитектура, всё отделано мозаикой.  Статуя Будды впечатляющих размеров, интересно вглядываться в детали. Место красивое, но не восторгает.

Рядом рынок, есть оригинальные вещи ручной работы и цены хорошие. Очень хотелось есть, но приличных в нашем понимании заведений в округе не виднелось. На рынке было несколько мест с национальной кухней, несколько раз прошла мимо, все же решилась присесть, попробовать. На картинке выглядело аппетитно. Рисовая лапша с морепродуктами, овощами и орехами. Вкусно, но я второй раз есть не стала. Орех очень ароматный и сладкий, для меня не привычно есть блюда обязанные быть солеными в другой интерепритации (позже мне посчастливилось съесть чесночно-сырный сэндвич с мёдом). Мне сложно описать их местные забегаловки, очень своеобразные.  Зонтики,  столы и скатерти весьма потрепаны, порезаны, заштопаны, загрязнены и т.п. всюду шум,  дым, духота…. Экзотично.

Пожилая пара тайцев угостила меня жареными бананами, видимо уловили мой любопытный взгляд. На вкус напомнило сырники. Вкусно!

До отеля решила ехать на туке. 500 батт, 400,300… обалдели чтоли, думаю! Объясняю, что пол города за 50 объездила! В итоге нашелся желающий за 150!

Торгуйтесь, не скромничайте! Они наглые до жути! Делайте шокированный вид, услышав цену, и они тут же скинут вдвое!

На Пхукет.

2 января. Едем забирать арендованную машину. До офиса возле аэропорта есть трансфер от аэропорта. Где точно находится – не объясню. Мы добирались на такси. Взяли у них же в аренду навигатор. Стоит 240 батт в сутки. Наш там не работал, не находил карту. Впринципе, навигатор на моем планшете тоже работал, но почему то не было изображения дороги, только текст и слова. Лучше не рисковать, ехать далеко. Оформляли минут 40, много бумаг. Советую фотографировать машину, особенно если на ней есть дефекты и записать в бланк. У нас проблем не было, но лучше подстраховаться. Про цены и залог писала выше.

Сначала было очень смешно, руль справа, движение слева. Постоянно включались дворники вместо поворотника)).  Потренировались на парковке, хотя бы поворачивая вставать в свой ряд, а не на встречку. В Бангкоке дороги замысловатые, несколько выездов, несколько этажей. Несколько раз уезжали не туда.

Трасса неплохая и интересная, 2-3 колесный транспорт в основном едет по обочине, иногда на встречу ( иногда поперек))). Большую часть дороги движение одностороннее. Бензин стоит 44,80 батт. На государственной заправке замануха, на плакате написано 35, а по факту те же 45 т.к отдельно считают налог. До Пхукета примерно 850 км

Километров за 200 от Бангкока крайне редко понимают английский, порой сложно добыть пищу) С хлебом в Тае напряженка. Даже на прилавках магазинов он редкий гость. Еще проблемы с салфетками, если они и есть, то маленькие и прозрачные. Берегут природу. И горячего чая у них не допросишься) не говоря уж о десерте.

Останавливались 3 раза. В 18 часов стало резко темнеть и началась извилистая дорога. Напомнило трассу в игре Real Racing. Оставалось 400 км. На одном из поворотов был мокрый асфальт, нас занесло и мы остановились в сантиметрах от встречной машины. Труханули изрядно.

Чем ближе к Пхукету, тем экстремальнее трасса. Резкие повороты с наклонами. Больше 70 км в час ехать нереально. Густые тропические леса и мрак…..ууууу. До отеля добрались в полночь.

Будем признательны вам за огласку!